+7 (495) 960-3901
График работы магазина:
Пн-Пт с 10:00 до 20:00
Сб-ВС с 10:00 до 18:00
Ваша корзина
пуста
Перейти в корзину

Готовим мотоцикл к сезонному хранению

Консервация мотоцикла на зиму

Мотосезон заканчивается, наступают холода, вот уже и снег вот-вот пойдет... Не хочется парковать любимый мотоцикл на зимнюю стоянку, но что делать? Живём в России, и зима у нас длится добрых полгода. Так как правильно поставить мотоцикл на зимнее хранение, "законсервировать" в целости до весны?

Алгоритм подготовки мотоцикла к зимнему хранению достаточно простой:

1) Тщательно помойте мотоцикл;
2) Наполните бак бензином. Можете также добавить стабилизатор топлива для облегчения запуска весной, например, Fuel Stabilizer Motul;
3) Снимите аккумулятор;
4) Вывесите заднее колесо на подкат, чтобы избежать искривления шины после долгой стоянки под наклоном;
5) Смажьте приводную цепь той смазкой, которую обычно для неё используете.
6) Накройте чехлом, чтобы сохранить красоту невредимой :)

Рассмотрим каждый этап зимней подготовки подробнее.

1) Как грамотно помыть мотоцикл?

Очистка мотоцикла от грязи

Первое, что стоит сделать пред консервацией, это тщательно помыть мотоцикл, так как грязь, которая будет полгода находиться на технике под воздействием низких температур, потом может не отойти совсем.
Если вы моете мотоцикл самостоятельно, вот несколько простых советов:

- Установите в глушитель специальные заглушки, предотвращающие попадание влаги в выхлопную систему. Если нету - используйте тряпку, подходящую по размеру;
- Профессиональная моечная техника типа Karcher существенно облегчит и ускорит процесс =);
- Используйте специализированные средства для мойки мотоцикла (Moto Wash Motul - для общего мытья, Insect Remover Motul - для быстрого эффективного удаления следов насекомых, Wheel Clean Motul - для очистки колесных дисков). Они расходуются довольно экономично, но помогают сберечь не только время, но и руки и нервы.
- Металлические детали лучше привести в порядок также до хранения. Для полировки хрома подойдет средство Chrome & Alu Polish Motul, можно использовать и аналогичные автомобильные средства.
- Приводную цепь следует очищать только специализированным средством для очистки мотоцепей, например фирменным очистителем цепи D.I.D. Самые грязные участки можете аккуратно почистить мягкой зубной щеткой или специальной щеткой для цепи.


После мойки обязательно тщательно смажьте приводную цепь! Подойдет любая смазка для мотоцепи с X и O-сальниками.
На сиденье желательно нанести специальные крем для кожи, чтобы предотвратить появление трещин.

2) Зачем заполнять топливный бак мотоцикла на зиму?

Если у вас пластиковый бензобак, то беспокоиться не стоит, он не подвержен коррозии. Перед сезоном туда просто можно налить свежий бензин.
Если на мотоцикле стоит металлический бензобак, то для предохранения от ржавчины рекомендуется заполнить его до верха бензином, чтобы исключить попадание воздуха и влаги.

В России 95-й бензин изготавливается с добавлением присадок, а не с помощью прямой перегонки. За зиму такой бензин может легко распадаться на фракции. Поэтому рекомендуется добавлять в бензин специальный стабилизатор (например, Fuel Stabilizer Motul), он предотвратит окисление и осмоление бензина, что упростит запуск после консервации, предотвратит образование отложений в карбюраторе, камере сгорания и на клапанах.

Как уберечь бак мотоцикла от ржавчины

3) Подготовка аккумулятора к зимнему хранению

Надежнее всего будет снять аккумулятор, зарядить его и забрать домой. Ближе к началу сезона рекомендуется проверить напряжение на аккумуляторе - на полностью заряженном оно не ниже 12,8 вольт, а 12,5 соответствуют полузаряженной батарее. Если напряжение ниже 12 вольт, это говорит о том, что аккумулятор скоро придет в негодность. Перед тем, как будете первый раз заводить мотоцикл, не забудьте снова полностью зарядить аккумулятор.

В случае, если вы решили не снимать батарею, необходимо скинуть с нее клеммы и обработать их защитным спреем, чтобы предотвратить коррозию. При подключении сначала устанавливается клемма «+», потом «-», при снятии, наоборот, сначала «-», потом «+». Обратите внимание на то, что периодический запуск двигателя не поможет не посадить аккумулятор, батарея все равно будет разряжаться.

Гелевые аккумуляторы необходимо заряжать специальными импульсными зарядными устройствами. Использование обычной зарядки может привезти батарею в негодность.

Снять аккумулятор с мотоцикла

4) Нужно ли менять масло перед консервацией мотоцикла или сделать это перед началом сезона?

После вскрытия канистры присадки в моторном масле неизбежно начинают распадаться. Если Вы залили масло в мотоцикл осенью, то, вступая в реакцию с металлическими частями двигателя, масло потеряет часть своих свойств еще до начала сезона.
В то же время, если поставить мотоцикл на хранение со старым маслом, то возможно возникновение отложений на частях двигателя и коробки передач.

В идеале менять масло нужно дважды, перед постановкой мотоцикла на хранение и после снятия его с консервации. Но это довольно дорого, поэтому мы рекомендуем как альтернативу менять масло в начале сезона следующим образом:
1) Заведите мотоцикл на старом масле и дайте ему поработать на холостых до прогрева, чтобы часть отложений растворилась в масле. Можете даже немного проехать на мотоцикле;
2) Слив старое масло, залейте промывочное масло (которое дешевле обычного моторного), чтобы смыть остатки отложений. Дайте поработать двигателю 5-10 минут на холостых оборотах. Ни в коем случае не используйте промывочное масло для езды и под нагрузкой!
3) Слив промывочное масло, поменяйте масляный фильтр и залейте свежее масло.
После замены масла не забудьте дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы все детали внутри двигателя покрылись масляной пленкой.

Слить масло с мотоцикла

5) Нужно ли что-то делать с моторезиной, чтобы сохранить в хорошем состоянии до весны?

В идеале, чтобы резина не подминалась, стоит использовать подкаты и вывесить мотоцикл. Но, если у вас их нет, байк можно просто перекатывать раз в месяц, а также рекомендуем подкачать шины до 2,5-3 атмосфер (не забудьте откорректировать давление перед сезоном).

6) Использование чехла

Чехол для мотоцикла

Качественный моточехол будет эффективно препятствовать оседанию пыли, и весной, сняв его, вы порадуетесь тому, как здорово наполировали своего железного друга осенью. Но есть одно НО: если мотоцикл стоит в холодном или влажном гараже, лучше обойтись вовсе без чехла, поскольку от перепадов возможно образование конденсата и как следствие -  скопление влаги внутри. Это пагубно скажется не только на металле, но и на резиновых элементах.

7) Другие нюансы, на которые стоит обратить внимание

При хранении в холодном гараже стоит слегка выкрутить свечи, чтобы не было закисания резьбы.
Для предотвращения ржавчины и заклинивания промажьте смазкой все замки, рычаги, тросы, сочленения мотоцикла, для этого отлично подойдет многофункциональная смазка E.Z. Lube Motul.

Надеемся, наши советы помогут вам быстро завестись весной! Ведь когда наконец выглядывает солнце, меньше всего хочется тратить время на исправление ошибок осени :)